Какую зимнюю резину выбрать?

советысо всего света



С наступлением холодов практически каждый водитель сталкивается с необходимость замены резины на автомобиле. Конечно, далеко не все торопятся «переобувать» транспортное средство в зимнюю резину, невзирая на многочисленные призывы инспекторов ГИБДД своевременно готовиться к морозу и гололеду. Как показывает практика, первые холода и обледенение приводят к существенному увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах, притом, что большая их часть связана с беспечностью автолюбителей, не удосужившихся своевременно поменять покрышки.
Какую зимнюю резину выбрать? Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Здесь многое будет зависеть от климатических условий, характерных для определенного региона, материальных возможностей владельца авто и пр. Рассмотрим основные варианты.

Всесезонная резина

Большинство автолюбителей рассматривают этот вариант в качестве отличного компромисса между «летней» и «зимней» резиной. Однако всесезонные шины — это покрышки, имеющие свойства, удовлетворительные для эксплуатации их как летом, так и зимой. Всего лишь удовлетворительные, а не подходящие! Не стоит рассчитывать на то, что вы станете обладателем универсальных покрышек, одинаково хорошо подходящих для разных стилей вождения, погодных условий и условий эксплуатации.

К их основным недостаткам можно отнести следующие моменты:

1. Невозможность эксплуатации в условиях чрезмерно низких или чрезмерно высоких температур.
2. Всесезонная резина подвержена износу на протяжении всего года, соответственно, менять её придётся намного чаще. Таким образом, водители, покупающие эти шины с целью экономии, должны серьезно задуматься - она не настолько большая, как им того хотелось.
3. Не подходят водителям, отдающим предпочтение агрессивному стилю вождения.

Фрикционная резина

Фрикционные шины достаточно часто называют липучками. На их поверхности отсутствуют шипы, поэтому они больше подходят для езды по снегу. Эта резина имеет специальный протектор с грунтозацепами. Разделяющие их ламели находятся под крутым углом. Благодаря этому обеспечивается оптимальное сцепление с рыхлым и глубоким снегом.

Среди основных преимуществ фрикционной резины стоит выделить следующее:

1. Практически полное отсутствие шума в процессе эксплуатации. Таким образом, езда на автомобиле станет более приятной и комфортной.

2. Резина идеально подходит для езды по рыхлому снегу, так как она прилипает к снежному покрытию (в этой ситуации коэффициент трения – максимальный).

3. В процессе изготовления фрикционных шин применяется инновационная мягкая резина. Она не дубеет даже на сильном морозе, благодаря чему шины остаются эффективными даже в самую плохую погоду.

4. Протектор шины самостоятельно очищается. Помимо этого, конструкция фрикционных покрышек гарантирует нормальный отвод воды на участке контакта с дорожным покрытием, что не допускает скольжения.

5. Эти шины осенью можно ставить раньше шипованных, поскольку они адаптированы к внезапному изменению погодных условий. На такую резину можно переходить и весной, несмотря на то, что погода будет нестабильной. Другими словами, фрикционные шины – оптимальное решение еще и для межсезонья.

Однако эта резина не лишена и недостатков:

1. Нельзя использовать в качестве всесезонных, поскольку шины изнашиваются неравномерно. Из-за множества ламелей фрикционная резина на горящем сухом асфальте «плывет», что отрицательно сказывается на управляемости, да и износ существенно увеличивается.

2. Шины намного хуже ведут себя на обледеневших поверхностях, а также на укатанном снегу, по сравнению с шипованными.

Шипованная резина

Если решили разобраться в том, какую зимнюю резину выбрать, то непременно обратите внимание на шипованные покрышки. Как можно догадаться из названия, их главной особенностью считается наличие шипов, гарантирующих эффективное сцепление с дорожным покрытием.

Основные преимущества:

1. Хорошее сцепление с обледеневшей поверхностью.
2. Долговечность. При грамотной эксплуатации и правильном хранении такая резина прослужит владельцу на протяжении трех-четырех сезонов.
3. Эффективный разгон на обледенелой поверхности.

Однако нельзя забывать о том то, что езда на такой резине потребует от водителя максимальной осторожности на дороге: рекомендуется уменьшать скоростной режим, поскольку на разных покрытиях она способна вести себя абсолютно непредсказуемо.

Если вы отдаете предпочтение шипованной резине, то учитывайте, что таких колес на транспортном средстве должно быть 4, а не всего два на ведущей оси. Только это станет гарантией вашей безопасности во время торможения.



 

Комментарии:

Нет комментариев....


    Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на нашем форуме