Пропуск зажигания в цилиндре

советысо всего света



Почему происходит пропуск зажигания в цилиндре Если вы - автомобилист со стажем, то, наверняка, знаете такое выражение, как троит двигатель. Но для тех, кто не знает, что это такое, даем вводную. Итак!

Раньше все двигатели имели четыре цилиндра, и в случае, когда один цилиндр отказывал, двигатель начинал "троить", то бишь - работать на оставшихся трех цилиндрах. Отсюда и пошло выражение "троит двигатель". Однако, всё сильно изменилось и теперь современные автомобили имеют от 3-х до 12 цилиндров. Естественно, фраза "троит двигатель" уже не подходит, но выражение "троит" осталось, что говорит о том, что один из цилиндров отказал. Надеюсь, вы поняли. Идем дальше.

Пропуск зажигания в любом из цилиндров двигателя - это реальная проблема, которая ни к чему хорошему не приведет. Машина начинает дергаться, подпрыгивать и теряет как минимум 25% мощности. Завести такой двигатель очень трудно, а во время движения могут быть слышны громкие хлопки, вызванные детонацией избыточной горючей смеси в "бракованном" цилиндре.

Когда вы проверяете работу цилиндров с помощью бортовой компьютерной диагностики, то можете увидеть ошибки, которые покажет компьютер при обнаружении проблемы. Так, например, может появиться ошибка "Р0301", означающая, что пропуски зажигания происходят в 1-м цилиндре. Если ошибка выглядит как "Р0302", то проблема в цилиндре номер 2. И так далее. Конечно это касается современных авто оборудованных электронным зажиганием и бортовым компьютером. Что касается более старых авто, то мы разберём это чуть позже.


Почему так важен нейтрализатор / катализатор?


Нейтрализатор / катализатор ваз 2108 На старых авто с карбюратором, как правило не ставили нейтрализаторов, отчего проблемы с зажиганием просто сказывались на потере мощности двигателя. Сейчас же ситуация иная, так как все двигатели стали инжекторные и соответственно проблемы с пропуском зажигания начинают разрушать ваш нейтрализатор, так как в нем дожигаются не сгоревшие в цилиндре остатки топлива.


Спустя время катализатор / нейтрализатор начинает засоряться продуктами горения в результате спекания керамических сот внутри, что сильно сказывается на мощности вашего двигателя, так как выхлопные газы начинают с трудом проходить по забитому нейтрализатору. Согласна с вами, что инженеры-автоконструкторы не дураки и предусмотрели в бортовом компьютере возможность автоматически отключать подачу топлива в неисправный цилиндр, дабы уберечь от повреждения ваш нейтрализатор и, соответственно, сам двигатель.


Как происходит анализ пропуска зажигания?


бортовой компьютер ваз Контроллер или бортовой компьютер постоянно следит за работой двигателя при помощи установленных датчиков. В данном случае оценка происходит относительно анализа скорости вращения датчика на коленчатом валу и задействованных в данный момент времени цилиндров. Если происходит пропуск зажигания, то скорость вращения коленвала немного падает, что сразу фиксируется электроникой. Измерение происходит каждую четверть вращения, если двигатель 4-х цилиндровый.

Счетчик фиксирует пропуски и, при превышении заданного предела, отсекает неисправный цилиндр (прекращается подача топлива). Цилиндр вновь включается в работу либо чрез заданное время, либо после перезапуска двигателя. Отключается не боле двух цилиндров, что вполне помогает, как временная мера дотянуть до автосервиса и предотвращает разрушение катализатора. Старые версии контроллеров могли ошибочно определять пропуски на неровной дороге, которую называют "стиральная доска", но в новых эта проблема уже устранена, благодаря датчику неровной дороги.


Как это бывает:


Сложности в диагностике данной проблемы заключается в том, что иногда проблема с пропуском зажигания то появляется, то исчезает, как по волшебству.

  • Бывает так, что в холодную погоду (пока мотор холодный) он "кашляет" и дергается, а когда прогреется, то все становится опять нормально. В этом случае имеет место быть износ цилиндров, так как прогреваясь металл расширяется и компрессия восстанавливается.

  • Иногда происходит так - на холостых оборотах двигатель работает прекрасно, а под нагрузкой начинает дергаться и работать с явными перебоями. Тут скорее всего прогорела прокладка, поэтому при увеличении давления в камере сгорания, происходит сильная утечка.

  • Бывает и так, что мотор на несколько мгновений закашляет, а потом опять работает нормально. В этом случае ничего конкретного подсказать нельзя, так как требуется детальная диагностика двигателя. Причин может быть более двух десятков, а проверка может занять весьма продолжительное время.



  • Случаи из реальной жизни:


    Отпал провод генератора на ваз 1) Например был случай на ВАЗ 2110 (десятке), когда клиент обратился в автосервис с проблемой пропуска зажигания в цилиндре. Компьютер показывал, что пропуск есть во всех цилиндрах, а это, согласитесь, не штатная ситуация. Мастер проверил свечи и катушки форсунок, где вторая оказалась неисправной. Он заменил катушку и машина заработала нормально. Клиент уехал, но вернулся почти сразу же с той же проблемой. Мастер проверил все, сбросил ошибку и мотор опять заработал нормально. Клиент опять уехал на одну минуту, вернувшись с улыбкой. Мастер не понимал, что происходит, пока не решил сам проехаться на машине, наблюдая за происходящим. При включении поворотника появлялась просадка напряжения и мотор начинал дергаться, а компьютер показывать, что пропуски во всех цилиндрах. Мастер проверил провода, идущие от генератора и увидел, что два из них были кое-как примотаны на изоленту. Он выполнил соединение как положено и все заработало.


    Перегнулся провод на форсунку 2) Бывало и так, что инжекторный двигатель троил периодически, а найти причину никак не удавалось. Все проверили, все поменяли, но один фиг троит. В итоге, один умный мастер догадался сделать следующее. Он установил на машину новые свечи и дал мотору поработать десять минут. Потом отключил мотор и снял все свечи для проверки. Одна из них оказалась черной от нагара. Мастер начал проверять форсунку, но она была в норме. Прозвонил провода, но и тут все хорошо. Тогда он стал проверять провода, идущие на форсунку, методом ощупывания, вытащив их наружу. Оказалось, что один из проводников перегнулся, отчего от вибрации жилы внутри изоляции то замыкали цепь, то размыкали. Мастер заменил проводку и все заработало.


    Сгорела плата эбу на ваз 2110 3) Еще один случай произошел на ВАЗ 2110 (десятке), когда что ни делай, а найти причину пропуска зажигания долго не получалось. Сгорела катушка на форсунке 4-го цилиндра, да так, что все содержимое катушки вытекло наружу и повалил едкий дым из под капота. Перед этим БК писал сообщение про пропуски зажигания в этом цилиндре. Катушку заменили, но через день она опять сгорела. Стали искать причину. Искали долго, проверив все что только можно, но не нашли. Опять заменили катушку, которая через день снова сгорела. Снова поиски и оказалось, что косячит ЭБУ. Вскрыли посмотреть плату, а там следы сгоревших деталей. Транзистор управления катушкой закоротило, отчего последняя перегревалась и выгорала. После замены ЭБУ проблема пропала.

    Поэтому мы и говорим, что поиски пропусков зажигания могут занять продолжительное время, а причин бывает множество.


    Наиболее распространенные причины:


    Поврежденная свеча зажигания 1) Первое, что может послужить источником проблемы - свечи зажигания. Свечи могут быть покрыты нагаром, или слишком большой или маленький искровой зазор, либо сама свеча бракованная;

    2) Неисправность в районе катушки высокого напряжения или модуля зажигания;

    3) Забитые форсунки;

    4) Нарушены параметры компрессии в цилиндре, что приводит к недостаточному сжатию топливной смеси. В этом случае топливная смесь, как правило вытекает из цилиндра в топливную систему без воспламенения.

    5) Поврежденные высоковольтные провода;

    6) Неправильная регулировка ГРМ;

    7) Проникновение воздуха (подсос) в топливную систему. Это происходит в результате пересыхания колец форсунки, либо по причине дефектов впускного коллектора, либо из-за повреждения прокладки головки цилиндров двигателя.

    8) Неисправность самого цилиндра, когда может уменьшиться зазор между поршнем и цилиндром. В этом случае смесь воспаменяется как бы через раз.


    Пропуски зажигания в старых авто


    Как говорилось ранее, если у вас современный автомобиль, то найти проблемный цилиндр не проблема, применив автотестер. А вот что делать тем, у кого более старая модель двигателя, снабженного карбюратором? В этом случае придется все делать поэтапно, проверяя каждую часть двигателя по очереди:

    поврежденный высоковольтный провод зажигания 1) Проверяем состояние высоковольтных проводов. Посмотрите есть ли сколы и трещины на изоляции, а также проверяет качество разъемов и надежность крепления медного проводника. Бывает так, что жилы многопроволочного провода перегибаются, поэтому при изгибе провода контакт теряется. Для проверки подсоедините концы провода к клеммам тестера и начните изгибать провод во всех местах. Если проблема есть, то прибор это выявит.

    Проверка распределителя зажигания
    2) Проверяем свечи, выкручивая каждую и осматривая на предмет засорения или повреждения

    3) Снимаем, разбираем и осматриваем распределитель зажигания, как показано на фотографии слева





    Проверка компрессии 4) Проверяем компрессию в цилиндрах с помощью специально прибора, внешне напоминающий обычный манометр с приспособлением подсоединения в месте крепления свечи зажигания.

    5) Проверяем регулировку клапанов и их состояние. Часто бывает так, что компрессия в норме, свечи чистые, распределитель зажигания в норме, а все равно троит. В этом случае нужно проверять клапана. Иногда сбивается их настройки и когда цилиндр находится в точке сброса давления, то клапан открывается не полностью, либо открывается слишком рано. Также часто изнашиваются уплотнения клапанов, в результате чего резко падает компрессия.

    6) Ищем неисправный цилиндр. Для этого, во время работы двигателя на холостых оборотах, по очереди отсоединяем провода от свечей зажигания. Если при отсоединении провода работа двигателя не меняется, то вы обнаружили поврежденный цилиндр.

    ВНИМАНИЕ!
    При такой проверке вы имеете дело с горячим двигателем и высоким напряжением. Будьте крайне осторожны! К тому же искровой разряд не заземляется на корпус двигателя, что может привести к повреждению высоковольтной катушки. Поэтому данную проверку мы не рекомендуем производить людям, не имеющим опыта в ремонте двигателей.


    Как видите, найти причину пропуска зажигания в данном случае намного сложнее, поэтому без специальных навыков автомеханика и дополнительного оборудования с инструментами просто не обойтись.Таким образом лучше воспользоваться услугами мастера.

    Если же хотите попробовать починить мотор сами, то почитайте детальную инструкцию про диагностику двигателя своими руками, а также совет про ремонт инжектора своими руками. В общем, не затягивайте с этим делом, не то убьете весь движок целиком.



    Похожие статьи:

  • Замена механизма натяжителя ремня генератора



  • Понравилась статья, но есть вопросы?


    Обсуждаем проблему на форуме в теме: Пропуск зажигания


     

    Комментарии:

    rsvperm
    дата: 2014-11-09 02:39:25

    Уважаемые гости нашего сайта. Если у вас возникают дополнительные вопросы по данной теме, то пишите об этом здесь в комментариях. Другие люди наверняка смогут вам помочь в решении возникшей проблемы. Также приветствуется если вы напишите ссылки на полезные статьи на других сайтах и форумах.

    Анастасия Петухова
    дата: 04-04-2015 (06:18)

    Вчера не завелась моя калина!!! Слушала работает ли топливный насос, нет не сработал. Мучала ещё минут 20, но без результата. Через часа 4, пробую снова и о ляля, завелась. Сьездила по делам и поставила машину на место. Позже собралась снова по делам, завела и поехала, но через километр резко затроила и заглохла. Топл.фильтр снова не сробатывает!(( БК выдаёт- пропуски воспламеняющей жидкости во всех 4х цилиндрах. Скинула ошибки и пробую снова завести несколько раз, получилось. Вернулась к дому ели ели, двиг Троил, чек загорался коды ошибки снова выдают что пропуски в цилиндрах, машина дергалась. Оставила ее в покоя. Сегодня поменяла топливный фильтр ииии, завелась))) но радоваться не спешила т.к шумновато слегка работала и БК снова выдаёт ошибки (слишком много пропусков воспламеняющей жидкости, пропуски воспл, жидкости в 1,2,3,4 целиндре.

    Марина
    дата: 10-09-2015 (10:22)

    Я ответила в теме форума по первому вопросу Сергея в теме: Пропуск зажигания в цилиндре

    Светлана
    дата: 10-09-2015 (10:28)

    Предлагаю задать вопросы на форуме автомобилистов вот по этой ссылке:
    http://jmc-klub.ru/forums/forums.php?forum=54

    регистрация на форуме не нужна

    Гость
    дата: 18-10-2015 (07:44)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Есть проблема с оборотами коленчатого вала на мазда 3 1,5v. Жесткая работа двигателя после 3000 об.мин и при резком ускорении или подъеме в горку стоит гул в салоне + вибрация. На х.х D+тормоз обороты падают до 500 с сопровождением вибрации. Без тормоза 650 об.мин и вибрация присутствует в меньшей степени. Ошибок нет. В чем может быть проблема? Отсоединял шланг вакуумника, не в нем причина. Проверил сопротивление датчиков. Форсунки показывают сопротивление на 0,5 кОм меньше чем в тех. литературе.

    Гость
    дата: 19-10-2015 (12:30)

    Гость на мазде, была такая же беда, заменил все...от свечей и проводов до прокладок. В итоге попал к хорошему электрику, все проблема оказалась в мозгах бортового компа, не правильно падавал напряжение. Все решилось за 20 минут прошиванием мозгов. Для начала попробуйте жесткий ресет.... Отключите клемы от аккамулятора...соедините и подождите минут 10, может помочь. Если нет то к хорошему электрику.

    Гость
    дата: 19-10-2015 (02:26)

    Сброс клемм аккумулятора не помогает. Причины такой проблемы возможны в 15 неисправностях. Это Пропуск зажигания (свечи черные), Катушки зажигания, ЕГР, и т.д Начиная от подушек и заканчивая ЭБУ. Но не все же менять. Подушки заменил. Ошибка всплывала по егр. Но расшифровав есть вариант что это и правда ЭБУ. У нас в городе нет нормальных сервисов. Еще коробка пинает с 1 на вторую скорость. И коробка шумит как то странновато. Думаю что скорее всего гидротрансформатор помирает. Есть еще варианты?


        Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на нашем форуме